Касается даже тех, кого не касается

В мае 2016 года Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) и Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) и в Беларуси начинают новый этап информационно-образовательной кампании «Касается даже тех, кого не касается», посвященной добровольному тестированию на ВИЧ.

Инициатором кампании в регионе Восточной Европы и Центральной Азии стал региональный офис Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС). Кампания направлена на достижение к 2020 году одного из показателей стратегии ЮНЭЙДС «90-90-90»: «90% людей, живущих с ВИЧ, знает свой ВИЧ-статус». В Беларуси кампания стартовала 25 ноября 2015 года и реализуется Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси.

Цель кампании – привлечь внимание людей, которые могут быть инфицированы, но не знают об этом, и считают, что это их не касается. Своевременно сдав тест на ВИЧ, в случае положительного ответа, человек может получить необходимую медицинскую помощь помощь, и тем самым остановить распространение эпидемии ВИЧ/СПИДа в Беларуси.

Лицами кампании «Касается даже тех, кого не касается» в Беларуси стали Посол доброй воли Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС) в Беларуси Светлана Боровская, Посол доброй воли Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси Владимир Пугач и телеведущий Дмитрий Бочков.

Слоган кампании прямо обращается к аудитории: #ПройдиТестнаВИЧ, призывая людей регулярно проходить тестирование на ВИЧ и ответственно относиться к своему здоровью.

В ходе кампании будет представлен новый для Беларуси способ тестирования на ВИЧ – экспресс-тестирование на ВИЧ по слюне. Эта простая процедура, не требующая забора крови, всего за 20 минут сообщает достоверные результаты о наличии или отсутствии ВИЧ-инфекции без применения лабораторного оборудования. Простота и удобство системы позволяют использовать ее практически в любых условиях, в том числе и за пределами медицинского учреждения, а достоверность результата – 99%.

Такой вид тестирования будет доступен для молодых людей в «Центрах, дружественных подросткам», где каждый желающий сможет бесплатно и анонимно сделать тест на ВИЧ (как обычный, так и экспресс) и получить консультацию. Сейчас в Беларуси действует 50 таких Центров, открытых совместно Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) и Министреством здравоохранения Республики Беларусь. В Центрах работают разные специалисты: врач-педиатр, врач-гинеколог, психолог, нарколог, дерматовенеролог, валеолог. На первичном консультативном приеме врач вместе с подростком определит проблему, даст начальные рекомендации и при необходимости запишет к специалисту. Позднее такие экспресс-тесты станут доступны и в медицинских учерждениях, а также будут реализовываться через аптечную сеть для самотестирования. 

В течение года команда кампании «Касается даже тех, кого не касается» проведет мероприятия во всех регионах Беларуси, включая областные центры страны.

17 мая первым городом в маршруте кампании станет Брест, а 18 мая мероприятия пройдут в Барановичах.

В Брестском регионе кампанию «Касается даже тех, кого не касается» представляет телеведущая Елена Дамиева.

В рамках кампании «Касается даже тех, кого не касается» в Бресте состоится закладка памятной аллеи «#ПройдиТЕСТнаВИЧ» в память умерших от СПИДа и в знак солидарности и поддержки людей, живущих с ВИЧ.

Кроме того, в Бресте (17 мая) и Барановичах (18 мая) будут проведены пресс-конференции, массовые акции для добровольного экспресс-тестирования на ВИЧ с участием послов доброй воли ЮНЭЙДС и ЮНИСЕФ Светланы Боровской и Владимира Пугача, а также с участием известных медийных персон и артистов эстрады: Дениса Дудинского, Екатерины Раецкой, Елены Дамиевой.

Также запланированы акции для молодых людей в «Центрах, дружественным подросткам». Кстати, такие Центры в Брестской области есть не только в Бресте, но и в Барановичах и Пинске. 

Также в рамках маршрута кампании в Бресте и Барановичах будут продемонстрированы видеокейсы, созданные на основе молодежного сериала «Выше неба» на тему ВИЧ/СПИДа. В местных университетах для специалистов, работающих с подростками и молодыми людьми, пройдут мастер-классы по проведению видеодеокейсов, созданных на основе этого сериала. 

Информационными партнерами кампании являются АТН БТ и «КП в Беларуси».