Сделать онлайн-игры безопасными для детей: Белорусская федерация киберспорта и ЮНИСЕФ в Беларуси объявили о сотрудничестве

Центральной темой конференции стала безопасность онлайн-игр для детей. Было важным услышать мнение заинтересованных сторон, чтобы не только обозначить проблемы, но и наметить решения. В мероприятии участвовали представители киберспорта, производители онлайн-игр, психологи, преподаватели, родители и подростки.

Обозначила тему конференции педагог-психолог Республиканского центра психологической помощи Татьяна Колас.

Она рассказала, как в обществе воспринимают онлайн игры и сделала акцент на том, что у этого увлечения есть как плюсы, так и минусы. Онлайн-игры тренируют самоконтроль, память и внимание, развивают критическое мышление и рефлексию, учат работать с техникой. При этом в онлайн-пространстве, как и в реальной жизни, ребенок сталкивается с опасностями – нежелательным контентом и буллингом, также у него может сформироваться игровая зависимость. Специалист отметила, что для снижения этих рисков важно участие родителей: взрослые могут помочь ребенку сформировать здоровые привычки.

Психолог призвала производителей онлайн-игр внедрить инструменты по возрастным, временным и жанровым ограничениям, запрет на таргетинг и рекламу, ориентированную на детей, а также повысить безопасность личных данных и информирования игроков об инструментах помощи в сложных ситуациях.

Эти идеи нашли отклик у Максима Чувалова, паблишинг директора World of Tanks. Он рассказал о том, что уже сегодня делают разработчики игр, чтобы сделать гейминг безопасным для детей и подростков. Он представил примеры по возрастным рейтингам, которые практикуются в США, Великобритании и Европе, а также рассказал о функции родительского контроля и государственного регулирования в области защиты детей в онлайн-играх. Максим Чувалов поблагодарил ЮНИСЕФ в Беларуси и БФК за привлечение внимание общества и экспертов к данной теме.

Мнение родителей на конференции представила Алена Хомченко, маркетолог и мама двоих сыновей. Она поделилась тем, с какими проблемами сталкиваются мамы и папы и поддержала идею о создании рекомендаций для родителей, которые станут ориентиром для общения с детьми и подростками, которые увлекаются онлайн-играми.

Со стороны ЮНИСЕФ выступила Элизабет Андвиг, специалист по защите прав ребенка из регионального офиса ЮНИСЕФ в Женеве. Она рассказала о том, как развивается сотрудничество ЮНИСЕФ с индустрией онлайн-игр и презентовала рекомендации для производителей онлайн-игр, разработанные ЮНИСЕФ для повышения безопасности детей и подростков.

Участники конференции сошлись во мнении, что онлайн-игры открывают возможности для детей, помогают развиваться и общаться, но при этом онлайн-пространство необходимо сделать безопасным. Этому и будет посвящено сотрудничество ЮНИСЕФ в Беларуси и БФК, которое будет развиваться в следующих направлениях:

  • Проведение общенационального исследования на тему безопасности детей в онлайн-пространстве;
  • Разработка и внедрение рекомендаций для производителей онлайн-игр, которые помогут скорректировать внутренние политики с учетом прав детей и повысить уровень безопасности для детей в онлайн-пространстве;
  • Разработка и внедрение рекомендаций для родителей, чьи дети увлекаются онлайн-играми;
  • Организация мероприятий по сбору средств в поддержку программной деятельности ЮНИСЕФ в Беларуси.

Поддержать и участвовать в этой работе согласились производители онлайн-игр и представители научного сообщества.

Председатель Белорусской федерации киберспорта Денис Богуш:

 “Мы уверены, что наше партнерство с ЮНИСЕФ станет новой возможностью для обеспечения комфортной и безопасной среды в онлайн пространстве для всех детей Беларуси. И для тех, кто собирается стать киберспортсменами и для тех, кто просто играет в онлайн игры. Мы уже начали движение в этом направлении, открыв детско-юношеский центр киберспорта Meta Space, но еще очень много предстоит сделать в будущем. В том числе и через сотрудничество с такими глобальными партнерами как Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси”.

Представитель ЮНИСЕФ в Беларуси Таня Радочай:

“Дети XXI века проводят свободное время в интернете – учатся, общаются и играют. Задача взрослых сделать это время безопасным, рассказать о возможных рисках, научить родителей поддерживать детей в сложных ситуациях, вдохновить бизнес, производителей онлайн-игр, внедрить инструменты для безопасности и соблюдения прав детей. Мы благодарны Белорусской федерации киберспорта за поддержку и призываем представителей индустрии онлайн-развлечений присоединиться к нашей работе в интересах детей”.