Первый чат-бот хакатон для подростков: как участники спасали интернет

На первом чат-бот хакатоне для подростков "Save the Net" – совместном мероприятии Бизнес-академии TeenGuru и Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Беларуси – 10 команд реализовали свои проекты, каждый из которых призван помочь бороться с кибербуллингом, мошенничеством и другими опасностями интернета.

На 2 дня (8 и 9 июня) ребята и девушки 13-18 лет полностью посвятили себя задаче "Спасти интернет": слушали выступления опытных менторов, участвовали в мастер-классах, работали в командах и программировали свои чат-боты. 

Перед началом непосредственной работы над проектами, организаторы выступили с приветственным словом, пожелали участникам удачи и творческого вдохновения, а приглашенные спикеры поделились интересными фактами о кибер-безопасности.

На открытии выступила Магдалена Сидорович, первый секретарь Посольства Польши в Беларуси, а также Габриэлла Акимова, Заместитель Преставителя ЮНИСЕФ в Беларуси. Они отметили, что интернет и технологии прочно вошли в нашу жизнь, но там есть и опасности, к которыми нужно бороться. И очень важно, чтобы дети и подростки принимали в этой работе активное участие — важно работать не только для детей и подростков, но ВМЕСТЕ с ними.




 

Голоенко Марина, редактор Детского правового сайта (http://mir.pravo.by/) и ведущий специалист управления интернет-ресурсов Национального центра правовой информации, познакомила подростков с правовым сайтом, объяснила, почему детям важно знать свои права и как сделать их изучение занимательным занятием.  На сайте mir.pravo.by для этой цели есть игра, играя в которую дети и подростки знакомятся с правами с доступной и интересной форме.


Ольга Топорикова, эксперт по противодействию кибер-насилию в интернете, рассказала, как правильно и надежно защищать личную информацию о себе в интернете, какие пароли использовать не стоит, описала типичные случаи кибер-насилия, с которыми может столкнуться каждый из нас.


После увлекательных выступлений, ребята и девушки начали работу над своими чат-ботами. 
Финальные проекты оценивались по 5 основным критериям: актуальность проблемы, оригинальность ее решения, дизайн и текстовая составляющая бота, а также качество итоговой презентации. Для того, чтобы помочь подросткам успешно выступить и представить свои решения, команды прошли мастер-классы по дизайну, копирайтингу и питчингу проектов.

По итогам хакатона первые три места заняли команды:

  • 1 МЕСТО — Команда "Корень из -1", проект "Hack_Athon OS” (чат-бот игра, которая помогает не попасться на хакеров в интернете);
  • 2 МЕСТО — Команда "42", проект “42” (чат-бот, который обучает, как не наткнуться на злоумышленников в интернете, а также помогает найти решение, если такая неприятность произошла); 
  • 3 МЕСТО — Команда "Бесконечность +1", проект “KillBully” (чат-бот, который помогает жертве кибербулинга).



Остальные команды разработали и представили не менее полезные проекты:

  • Команда "77 км/с" — проект “Bi-Bot” (чат-бот, сохраняющий все пароли в одном месте);
  • Команда "3.14" —проект “FindUSelf” (чат-бот, позволяющий узнать о мероприятиях и таким образом подростки смогут быстрее и лучше найти себя);
  • Команда 73 — проект “Q-bot” (чат-бот, который помогает не попасться на мошенников в интернете);
  • Команда 100500 — проект “Trollfighter”  (чат-бот, помогающий подросткам справиться с троллингом в интернете);
  • Команда 10^100 — проект “HarryBot” (чат-бот, проверяющий знания по кибербезопасности).
  • Команда 9 3/4 — проект “Save the Teen” (чат-бот, помогающий подросткам узнать все об их правах в доступной форме);
  • Команда 1,618 — проект “NoPIF” (чат-бот, рассказывающий о вреде пластика для экологии и борящийся с дезинформацией в интернете по этой тематике).

«Нужно признать, что интернет стал неотъемлемой частью жизни детей во всем мире. Поэтому единственный способ защитить детей от опасностей в интернете – это привить им навыки безопасного поведения в сети, научить их распознавать угрозы и правильно на них реагировать, – отметил Рашед Мустафа Сарвар, представитель ЮНИСЕФ в Беларуси. – Сделать это мы сможем только вовлекая самих детей в процесс создания решений для их безопасности, и этот хакатон – тому пример».

«Я всегда считала, что юный возраст – это не помеха, а преимущество в решении многих важных жизненных проблем,– говорит Татьяна Маринич, основательница Imaguru Startup Hub. – Поэтому мы искренне рады, что имеем возможность предоставить ребятам площадку для творчества и креатива, где они смогут начать разработку IT-решений, которые помогут сориентироваться в трудной ситуации в интернете, найти помощь или справиться с проблемой самостоятельно».

Мероприятие прошло при участии Национального центра правовой информации в рамках проекта, поддерживаемого программой "Польская дапамога".