48 способов провести время с вашими детьми во время пандемии

Прежде всего, пара общих советов и рекомендаций: Поскольку все больше семей сталкиваются с социальным дистанцированием, само-карантином и закрытием школ и офисов в результате вспышки COVID-19, появляется всё больше причин для стресса — не только из-за опасений по поводу проблем со здоровьем, но и из-за внезапной необходимости находиться дома в течение многих дней со своими неугомонными детьми.

  • Прямо сейчас соберите половину игрушек и спрячьте их где-нибудь, мы не знаем, как долго это всё продлится, но способность «находить» время от времени «забытую» игрушку придётся как нельзя кстати.
  • Старайтесь поддерживать максимально стабильный ежедневный график в течение всего этого периода. Насколько это возможно, старайтесь соблюдать обычный распорядок дня, будь то время пробуждения, приемов пищи, послеобеденного и ночного сна. Детям всегда лучше всего в условиях, для взрослых так тоже лучше (намного легче пережить долгий день с детьми, если разбить его на более мелкие, контролируемые отрезки).
  • Небольшое напоминание, ваши дети привыкли не слишком-то следить за собой во время игр в детском саду, так что чего уж. Нужно позволять им всё то же самое и сейчас — если они постоянно будут пытаться следить за тем, чтобы не устроить беспорядок, они не смогут израсходовать всю ту энергию, которая их переполняет. Просто заведите привычку наводить порядок вместе и возвращать вещи на свои места. К этому дети тоже привыкли.
  • Игрушки можно использовать не только по прямому назначению: машинки можно не только «катать»: отсортируйте их по цвету, отвезите их на автомойку, склейте несколько листов бумаги, нарисуйте на них дороги и здания и начните «движение». То же самое касается всех игрушек. 

Пойдём на улицу! Это особенно важно в это непривычное и пугающее время. Выходите на улицу каждый день, если сможете! Правда, нужно держаться на расстоянии от людей, кроме членов вашей семьи, так что не стоит ходить в общественные места, вроде игровых площадок (поскольку коронавирус может оставаться на различных поверхностях в течение нескольких дней, к тому же, если игровые площадки никто не дезинфицирует). Прежде всего, если у вас есть совсем малыши, возьмите их с собой в коляске. Тогда можно будет играть с теми, кто постарше:

  • Загадывайте простые загадки: «Я вижу что-то, что начинается на букву…».
  • Собирайте камни или листья, сортируйте их по размеру, цвету и форме.
  • Играйте с мячом — катайте, пинайте, перебрасывайте его.
  • Играйте в песке (не забывайте ведёрки, совочки, формочки, мерные чашки, ложки, садовые инструменты, всё, что у вас есть!).
  • Рисуйте мелом на тротуаре: рисуйте картинки, обводите фигуры друг друга и т.д.
  • Играйте в “догонялки”.
  • Создайте полосу препятствий, используя камни и игрушки.
  • Притворяйтесь разными животными, которые водятся в вашей местности: птицами, белками, кроликами, оленями и т.д.
  • Захватите плед или покрывало. Самостоятельные игры (когда дети играют сами по себе рядом с вами) также является важной формой игровой деятельности, и родители не должны испытывать чувство вины за то, что дают своим детям и малышам возможность играть самим с собой.

Пошумим! Дети любят петь и танцевать, особенно если к ним присоединиться! Вот парочка идей:

  • Включите музыку и устроите дискотеку.
  • Можно петь все детские песни, в которых вы называете части тела и обязательно дотрагиваетесь до того, о чём поёте. 
  • Всегда верный метод — детские песни и песни из мультфильмов. Попробуйте руками имитировать происходящее в песне, изображать персонажей — малыши обожают, когда их развлекают! Обратите внимание — как только ваш малыш увидит, какие вы делаете жесты несколько раз, он может начать пытаться копировать вас! Спойте «Пусть бегут неуклюже» и обсудите все, связанные с непогодой слова — лужи, резиновые сапоги и дождевики, зонтики, капли, ливни, туман, ветер и облака. Можно выглянуть в окно: что из этого всего вы видите за окном?
  • Изображайте животных, пусть дети угадывают, в кого вы «превратились». Играйте по очереди.
  • Сделайте импровизированные музыкальные инструменты: переворачивайте кастрюли и сковороды вверх дном, пусть они играют деревянными ложками. Можно сделать маракасы, насыпав рис в пустые бутылки или, например, пищевые контейнеры.

Но и тихий час никто не отменял. Детям (и вам) также нужно какое-то количество тихого времени каждый день. Это отличный способ отдохнуть и перезарядиться. Что можно сделать:

  • читать вместе или самостоятельно (дети могут пролистывать книги и рассказывать о том, что они видят на иллюстрациях).
  • Представьте себе! Прежде чем читать книгу, «прогуляйтесь по картинкам» с ребёнком и просмотрите все иллюстрации. Посмотрите, может быть ваш ребёнок придумает и расскажет вам историю, просто опираясь на картинки.
  • Раскраски, головоломки и конструкторы — всё можно делать вместе.
  • Организуйте игру с мягкими игрушками, куклами, поездами, машинками или игровой кухонной утварью.
  • Наклейки на бумаге – можно нарисовать большие фигуры, буквы или цифры на бумаге, а ваш ребёнок может заклеивать всё пространство внутри фигур наклейками.
  • Малярная лента – отрезайте небольшие куски малярной ленты и пусть ваш ребёнок клеит её на бумагу (кажется, ничего интересного, но малышам нравится).

Больше движения. Дети привыкли быть в постоянном движении, и так и должно быть. У них должна быть возможность шуметь, бегать, лазать и прыгать. Можно дома, можно на улице. Чем заняться:

  • «Пол — это лава!» — классика, берём диванные подушки, бросаем на пол, перемещаемся — ползаем, ходим или прыгаем, только по ним.
  • Сделайте парашют из простыни (расправьте и поднимите над головой, затем опустите на пол). Играя с малышами — поднимайте и опускайте на них лёгкое одеяло, так, чтобы они «прятались».
  • Постройте замок из простыней, одеял, подушек, стульев и т.д. Не надо стремиться построить всё как можно скорее, пусть дети тоже будут частью здания. Не обязательно должно получиться изящно, главное, чтобы безопасно!
  • Создайте полосу препятствий, используя мебель, подушки и игрушки.
  • Малыши любят когда им дают какое-то задание, особенно по мере того, как у них улучшается координация и они становятся сильнее. Попросите его поднять одну ногу, вторую, постоять на одной ноге. Дотронуться руками до колен. Проговаривайте при этом название частей тела, чтобы учить детей и показывать им, как можно пользоваться разными частями тела.
  • Играйте с фонариком, пусть ребёнок попытается запрыгнуть в круг света, поймать «зайчика», дотянуться до пятна света на стене? Через некоторое время он, скорее всего, сам возьмет в руки фонарик, пусть! Детям нравится играть с фонариками, и зачастую довольно долго.
  • Устройте охоту на цвета. Найти три синих предмета и сложить их вот здесь. Теперь убрать назад по местам. Теперь три предмета красного цвета.

Не давайте детям скучать:

  • Тесто для лепки (Playdough) это здорово! Даёт детям возможность проявить себя в творчестве, также укрепляет руки, развивает моторику. Рецепт можно найти здесь: https://teachingmama.org/how-to-make-jello-playdough/
  • Можно играть с помпонами, сортировать по цветам, набивать ими ёмкости. 
  • Наполнить ванну мягкими игрушками: Устроить вечеринку со всеми мягкими игрушками, которые найдете! Просто набросайте их в ванну и пусть дети играют.
  • Сделайте съедобную краску:  Все, что вам нужно, это мука, вода и пищевой краситель, чтобы сделать это: смешайте 1 стакан холодной воды и 1 стакан муки в кастрюле. Постепенно добавьте 3 стакана кипятка в смесь. Перемешайте на огне, пока смесь не закипит. Снимите с огня и дайте остыть. Затем разделите смесь на порции и добавьте пищевой краситель.
  • Нанизывайте бусинки на нитки и делайте украшения, а если бусинок нет, делайте ожерелья или змей из макаронин на нитке. Их еще можно раскрашивать.  
  • Все на мойку! Возьмите все игрушечные машинки/человечков/кукол/маленьких животных и т.д., соберите их у раковины. Наполните раковину мыльной водой. Пусть рядом будет ведро воды, чтобы их всех ополоснуть. После мойки обсушите всех полотенцем. С помощью этого упражнения дети также выучат последовательность действий и смогут повторить процесс самостоятельно, родители пусть просто смотрят.
  • Картонные коробки. Если в доме нет — купите. Забавно, что дети любят играть с такими простыми вещами, как картонные коробки! Из них можно построить замок, на них можно рисовать, наклеивать наклейки, можно дать детям вырезать всякие картинки из старых журналов и обклеивать коробки. Полная свобода творчества.  
  • Сухие завтраки+спагетти. Скатайте из пластилина шар, прикрепите к нему длинную макаронину, пускайте колечки из сухих завтраков скатываться по ней. Если колечки есть цветные, можно играть по цветам.
  • Переодевания. Дайте волю фантазии детей — пусть берут одежду, предметы, реквизит, чтобы изображать врачей, пожарных, ветеринаров, медсестёр, фермеров, космонавтов и так далее. Пусть берут ваши разные головные уборы, шарфы и туфли. Помогите им, подключая к делу мягкие игрушки, скакалки и т.д.
  • Придумайте сюжет: Купите два экземпляра одного журнала, что-нибудь глянцевое и с кучей картинок. Лучше — тематическое: спорт, собаки, машины, природа и так далее. Дайте детям ножницы, клей и листы бумаги. Пусть придумают сюжет или историю.
  • Это приберегите на особо долгий и дождливый день: детям постарше, которые любят рисовать, дайте свой телефон/планшет и поищите на Youtube «учимся рисовать [что угодно]», чтобы они научились рисовать единорогов, собак, китов, торты, фрукты и т.д. Потом ещё и раскрасить можно будет. Вот пример https://www.youtube.com/watch?v=Xdc1pn6jfFY

Привлекайте детей к “настоящему” делу! Один из самых любимых видов игр для детей - это помощь в выполнении реальной работы. Чем они могут помочь:

  • Подумайте, могут ли ваши дети помочь с приготовлением еды, сервировкой стола и т.д.
  • Сортировать и складывать вещи до и после стирки! Носки прекрасно подходят — пусть дети собирают их по парам.
  • Попросите их помочь с наведением порядка, пусть у них будет какое-то задание по уборке чего-то однотипного в определенное место. (Например, составить всю обувь в шкаф или распаковать пачку туалетной бумаги и сложить рулоны на отведенную полку в санузле. Эти задачи могут занять немного больше времени у наших малышей, но им это нравится и к тому же учит их тому, что всё нужно делать вместе.
  • Попробуйте сделать радужное блюдо. Возьмите полезные продукты разных цветов - желтые бананы, красный арбуз, зеленый виноград, фиолетовую чернику и т.д. Пусть ваш ребенок сам выберет, что ему по вкусу, и расскажет обо всех цветах, которые он может съесть. Какой цвет самый вкусный?
  • Рисуем водой. Наполните чашку водой и дайте ребёнку кисточку, чтобы он «покрасил» тротуар, дверь и т.д.
  • Устройте мойку для велосипедов. Пусть ребёнок вымоет несколько игрушек покрупнее или свой велосипед. Наполните ведро мыльной водой и дайте ребёнку разные тряпки и губки. Следите, чтобы он старательно всё вымыл. Дайте ветошь или полотенца, чтобы можно было всё обтереть.